«Ъ»: Акции «Росинки» выкупил прежний владелец

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

23.07.2010
Владелец производителя безалкогольных напитков «Росинка» японский холдинг Suntory спустя всего три года после покупки компании решил продать ее прежнему владельцу. О том, что Suntory продала «Росинку» «Киевской инвестиционной группе», рассказал высокопоставленный источник на предприятии. По его словам, сделка была закрыта в минувшую среду. «Сотрудники получили письмо из Orangina Group (входит в Suntory.– ред.), в котором нам сообщили, что новым собственником компании стала КИГ». Информацию о покупке предприятия подтверждают источники в КИГ. Группа уже владела предприятием. Скупив паи у трудового коллектива, совладелец КИГ Андрей Иванов и предприниматель Вадим Гриб сконцентрировали 100% ОАО «Росинка», владеющего Киевским заводом безалкогольных напитков и 71,79% акций Евпаторийского пивобезалкогольного завода (суммарные производственные мощности составляют 2 млн дал в год). Основные ТМ компании – «Росинка», «София Киевская», А.С.Е., Capri-Sonne. В 2007 году КИГ продала предприятие французской Orangina Group за $60-65 млн (см. Ъ от 27 июня 2007 года). А последняя в ноябре минувшего года была куплена японской компанией Suntory Holding. Получить комментарии в Suntory не удалось. Вице-президент инвестиционно-банковского департамента ИК Dragon Capital Михаил Гранчак предполагает, что причиной продажи «Росинки» могла стать стратегия Suntory. «Suntory интересны крупнейшие игроки, лидеры рынка. А ‘Росинка’ не соответствует таким критериям»,– отмечает он. По данным Dragon Capital, в минувшем году компания была лишь седьмым по величине игроком на рынке безалкогольных напитков в стране, с долей 5,5% в натуральном выражении. Сумму сделки стороны не разглашают, но, по словам источника в КИГ, компания была куплена «со значительным дисконтом к цене продажи Orangina». С учетом проблем, которые были у «Росинки» в последнее время, скидка могла составить 20-25%, говорит начальник отдела риск-менеджмента ИК «КВББ Эссет-Менеджмент» Владимир Козак, а цена сделки – $45-52 млн. С 2007 года продажи «Росинки» падают: в 2008-м они сократились на 16%, до 133 млн л, а в 2009-м – на 27%, до 98 млн л, при среднем падении по рынку в 12%, говорит господин Гранчак. «У предприятия были неоправданно большие затраты на дистрибуцию и маркетинг. Организация сбыта продукции в розничных сетях Киева – основного рынка для ‘Росинки’ – обходится в несколько раз дороже, чем в других регионах»,– отмечает он. В «Росинке» утверждают, что КИГ намерена в ближайшее время заняться поиском стратегического инвестора для компании. Такую возможность не исключают и в самой группе: «Владельцы не исключают продажи предприятия ‘стратегу’, если будет предложена интересная цена». Но продать актив сейчас будет сложно, считает господин Козак. По его мнению, слабой стороной актива является невозможность расширения мощностей: «Основное предприятие ‘Росинки’ расположено в районе с плотной застройкой. Кроме того, насколько я знаю, ‘Росинке’ уже не хватает мощностей ее артезианской скважины».

Комментарии закрыты.