За прохладу в купе придется доплатить

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

24.07.2010
Аномальная жара этого года заставляет городских жителей в спешке уезжать как можно дальше от раскаленных мегаполисов. По традиции, самым популярным транспортом для потенциальных отдыхающих является поезд. Однако на пути к блаженной прохладе отпускникам предстоит выдержать еще одно испытание — поездку в душном от жары составе. Ведь только половина купейных вагонов оснащена кондиционерами, к тому же далеко не все из них находятся в рабочем состоянии. Вячеслав пару дней назад вернулся из Крыма с друзьями. По его словам, 10 часов пекла в поезде запомнятся надолго. «Как только мы зашли в поезд, то сразу поняли, что +35 на улице — это далеко не предел. Примерно через 10 минут одежда уже была насквозь мокрая, пришлось раздеться, хотя это не сильно спасало. Если бы не открытое окно неподалеку от нас — не представляю, как доехали бы», — вспоминает Вячеслав. Однако пассажиры жалуются, что открыть окно в поезде можно далеко не всегда. «Я ехал из командировки из Киева, жара была невероятная, — рассказывает Денис Иванов. — Думал, что мне повезло: в отличие от большинства других, мое окно открывалось. Но стоило его приоткрыть, как тут же прибежал проводник и заставил закрыть. В итоге пришлось постоянно бегать «остывать» в тамбур». В погоне за прохладой многие пассажиры готовы и не на такие подвиги, рассказывают проводники. «Вы узнаете, есть ли у вас в купе кондиционер или нет, только тогда, когда зайдете в поезд, но не раньше, — рассказывает проводник Дмитрий. — Многие пассажиры, изнемогающие от жары, просят пересадить их на другие места или в другие вагоны — туда, где есть кондиционеры или хотя бы открываются окна. Стоит такая услуга около 100 гривен — ведь мы тоже рискуем, выполняя пожелания пассажира». Как сообщили нам на ЮЖД, сказать, в каких вагонах можно рассчитывать на прохладу, практически невозможно. Мол, в Харькове есть 538 вагонов местного формирования, из них кондиционерами оснащены всего лишь 228. Сколько из них работают на практике, а не только на бумаге, — сказать трудно. «Рассчитывать на драгоценную прохладу стоит только тем пассажирам, которые покупают билеты в СВ и купе. В плацкартных вагонах система кондиционирования не предусмотрена», — сказали нам в управлении ЮЖД. Исключение составляют некоторые совсем новые фирменные поезда. Информацию о том, оснащен ли вагон кондиционером, не дают и в справочной вокзала. Где прокатиться с ветерком «Сегодня» выяснила, где работают кондиционеры в поездах на самых популярных у харьковчан направлениях. Харьков-Москва №20 (фирменный) – кондиционеры есть в купе и СВ Харьков-Киев

№343 (пассажирский) — нет вовсе

№063 (фирменный «Оберiг») — купе, СВ

№163 (скоростной) — в 1 и 2 классах Харьков-Севастополь

№545 (пассажирский) — СВ, купе Харьков-Симферополь

№81 (пассажирский) — купе, СВ Сумы-Симферополь

№55 (фирменный) — купе, СВ Харьков-Феодосия

№245 (пассажирский) — купе, СВ Харьков-Евпатория

№241 (пассажирский) — купе, СВ Харьков-Львов

№111 (пассажирский) — СВ, купе (не во всех)

№013 (пассажирский) — СВ, купе (не во всех) Харьков-Одесса

№590 (пассажирский) — купе, СВ

Комментарии закрыты.