Эксперты: До середины 2011 года украинские компании обогатятся на 2,5 миллиарда долларов

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

15.07.2010
Украинские компании смогут привлечь около 2,5 миллиарда долларов через публичные размещения в первой половине 2011 года в случае благоприятной внешней конъюнктуры. Только на альтернативной площадке Лондонской фондовой биржи AIM (Alternative investment market) капитализация компаний из Украины и других стран СНГ может составить до 10% объема всей капитализации площадки. Такие прогнозы высказали участники круглого стола «Украинские IPO: в ожидании нового миллиарда», который прошел в среду в Киеве. По словам партнера международной юридической фирмы Integrites (Киев) Андрея Ляхова, в Украине сегодня появилось порядка 10 компаний, собственники которых рассматривают вопрос о передаче части контроля над компанией частным инвесторам ради получения более дешевых кредитных ресурсов и повышения конкурентоспособности. «Компании из стран СНГ сегодня являются одними из наиболее привлекательных, учитывая существенный потенциал для роста, который они показывают. Однако главным условием, при котором ожидания инвесторов оправдываются, является также желание самих предприятий, выходящих на IPO, убрать теневые схемы работы, увеличить расходы на советников и развитие, постоянно заявлять о себе рынку. И при этом правильно подавать не только положительные, но и отрицательные новости», — сказал господин Ляхов. Исполнительный директор, управляющий партнер инвестиционной группы East Kommerts (Москва) Олег Елшин считает, что наиболее перспективной для украинских компаний, а также компаний из стран СНГ в посткризисный период является альтернативная площадка Лондонской фондовой биржи AIM. «На сегодняшний день капитализация компаний, которые там котируются, составляет около 100 миллиардов долларов. Потенциал роста экономик постсоветских стран и отдельных компаний позволяет претендовать минимум на 10% этой капитализации», — отметил он. «На сегодняшний день намного более важную роль, чем политическая обстановка в Украине, для инвесторов играет ситуация на их внутренних рынках, а также состояние конкретной компании. Поскольку украинские активы и активы из стран СНГ являются сегодня одними из наиболее ликвидных, то цифра привлечений в 2,5 миллиарда долларов за первое полугодие 2011 года – вполне достижима для десятка украинских предприятий», — дополнил его директор отдела инвестиционно-банковской деятельности ИК «Тройка Диалог Украина» (Киев) Игорь Петрашко. По словам Джона Эдвардса, старшего менеджера Лондонской Фондовой Биржи (LSE) по странам СНГ и Центральной и Восточной Европы, положительные перспективы для успешных размещений украинских предприятий обусловлены невысокой стоимостью размещения и более гибкими требованиями к выходящему на биржу эмитенту. «Компании из СНГ имеют на этой площадке шанс привлечь примерно вдвое больше средств, чем компании из других стран, поскольку они изначально имеют более высокий потенциал для дальнейшего роста», — отметил он. По мнению управляющего партнера аудиторской фирмы Baker Tilly Ukraine (Киев) Александра Почкуна, далеко не все украинские компании готовы выходить на биржу из-за недостаточного уровня подготовки финансовой отчетности. «Для многих бухгалтеров отчетность – это документ, который сдается в органы статистики. Часто даже владельцы предприятий не рассматривают его как инструмент оценки эффективности деятельности или управления. Если у девелоперской компании, которая не имеет большой операционной активности, отчетность можно написать с нуля специально для IPO, то для компаний торговых или производственных (именно они сегодня преимущественно стремятся размещаться) создать историю с чистого листа практически невозможно», — отметил эксперт. Впрочем, по словам главы совета директоров компании AvangardCo IPL (Киев, размещение на LSE в мае 2010 года) Олега Бахматюка, инвесторы уже прошли этап, когда львиную долю роуд-шоу или других презентационных мероприятий перед проведением размещения нужно просто уделять объяснению, что такое Украина. «Брешь уже пробита – к Украине относятся с интересом. Следующие шаги, которые необходимо делать – позиционировать себя как лидера, например, в аграрном рынке. Это будет притягивать инвесторов и в другие сектора». По словам Андрея Ляхова, часто руководители предприятий, стремящихся выйти на IPO, не осознают ответственности за неправдивую информацию, которая могла повлиять на решение инвестора вложиться в тот или иной бизнес. «Убыточность инвестора, например, просадка акций на 40% сразу после размещения, может закончиться уголовной ответственностью для владельца компании, который скрыл проблемы», — отмечает он. Международный круглый стол «Украинские IPO: в ожидании нового миллиарда» был организован Лондонской фондовой биржей совместно с международной юридической компанией Integrites при поддержке инвестиционного банка Rothschild.

Комментарии закрыты.