Монголия построит железную дорогу для отправки угля в Россию

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

26.06.2010
Монгольские законодатели одобрили планы строительства железнодорожной линии, связывающей угольные месторождения страны с Россией в попытке сделать неразвитую, но богатую полезными ископаемыми страну менее зависимой от экспорта в Китай. Не имеющая выхода к морю страна с населением 2,7 млн. человек пытается извлечь основную часть национального дохода от продажи своих природных богатств, имея в своем распоряжении крупнейшие месторождения полезных ископаемых, в том числе меди, золота и угля. Депутаты проголосовали почти единогласно в пользу построения ширококолейной ветки, которую можно будет присоединить к российской железнодорожной сети России. Существовали опасения, что если железная дорога будет иметь стандартную колею, как в Китае, слишком большой объем грузов будет в конечном итоге уходить именно туда и по очень низким ценам. В настоящее время на Китай приходится около двух третей экспорта Монголии. Угольные месторождения находятся лишь в 200 км от границы с Китаем, но министр транспорта страны Баттулга Кхалтма заявил, что Монголии скорее будет продавать переработанный уголь в Японию и Южную Корею. «Эта политика будет значительно стимулировать экономическое развитие Монголии. Вместо того, чтобы доставлять сырья непосредственно на один рынок, продукция с добавленной стоимостью будет создаваться на территории Монголии», — сказал он. Участок железной дороги длинной 1100 км соединит месторождение Таван Толгой с российской границей, сказал министр. Монголия организует международный тендер на строительство железной дороги, которое должно быть завершено в течение двух лет.

Комментарии закрыты.