Продажи пива в России в 2010 г. упадут на 10-13% вследствие повышения акцизов

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

27.06.2010
Датская пивоваренная компания Carlsberg A/S ожидает, что продажи пива в России снизятся на 10-13% в этом году вследствие резкого повышения акцизов на этот напиток в начале 2010 г. Об этом заявил исполнительный директор компании Йорген Буль Расмуссен в интервью Dow Jones Newswires. Россия увеличила втрое акциз на пиво с 1 января, вызвав значительное сопротивление со стороны отрасли. Увеличение налога может привести к исчезновению 45 тыс. рабочих мест в соответствующих секторах, рассказал Буль Расмуссен в интервью в ходе Санкт-Петербургского международного экономического форума. Он призвал правительство России создать наконец четкие, прозрачные правила для пивного сектора. По словам главы Carlsberg, акцизы были переложены на потребителей и цена пива выросла за последние 5 месяцев на 20-25%. Это приведет к дальнейшему падению российского пивного рынка, чей объем сократился на 10% за прошлый год. Carlsberg прогнозирует, что средний российский потребитель выпьет 63 литра пива в этом году, по сравнению с 80 литрами в Северной Европе. До 2008 г., когда цены на нефть достигли рекордного уровня и зависящая от энергоресурсов экономика России показывала хорошие темпы роста, средний уровень потребления почти достиг 80 литров, а в некоторых крупных городах, таких как Санкт-Петербург, превысил 100 литров на человека.

Комментарии закрыты.