Избиратель Януковича дороже на 80 копеек за избирателя Тимошенко

Опубликовано: 10 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко и новый президент страны Виктор Янукович отчитались о своих расходах на избирательную кампанию. Официальные данные опубликовала газета «Голос Украины». Юлии Тимошенко предвыборная кампания обошлась в 289,9 миллиона гривен. Согласно отчету, большую часть этих средств предоставили партии, которые входят в БЮТ. Еще около 18 миллионов гривен составили добровольные взносы физлиц, — сообщает FINANCE.UA

Почти все эти деньги — свыше 270 миллионов гривен — она потратила на рекламу в СМИ, а 5 миллионами расплатилась за изготовление материалов предвыборной агитации. Чуть более 600 гривен оказались неизрасходованным.

В распоряжении у победителя выборов Виктора Януковича на оба тура кампании было 322,5 миллиона гривен (их выделила Партия регионов), практически все эти деньги были потрачены на рекламу и агитацию, неиспользованными осталось чуть более 500 000 гривен.

В итоге, учитывая количество людей, которые проголосовали за двух лидеров президентской гонки — 12 миллиона 481 тысячу 266 голосов за Януковича и 11593 тысячи 357 голосов за Тимошенко — избиратели «обошлись» и нынешнему президенту, и премьеру примерно в одну сумму. Каждый голос обошелся Виктору Федоровичу 25 гривен и 80 копеек, Юлии Владимировне — 25 гривен, отмечает газета «Сегодня».

Однако, как заявил изданию «Коммерсант-Украина» директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев, реальные затраты на кампанию были на порядок больше. «Думаю, что кандидаты потратили примерно те же суммы, только в долларах … И еще Тимошенко потратила на выборы больше, — сказал Карасев — Точной суммы вам никто не скажет, потому в большинстве случаев оплата производится наличными. Нужно также учитывать и административные возможности кандидатов «.

Комментарии закрыты.