Польский эксперт заявил о подмене стенограммы с самолета Качиньского

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

04.06.2010
Полковник польских ВВС Бартош Строиньский, приглашенный в Москву для консультаций в ходе расшифровки данных черных ящиков разбившегося под Смоленском Ту-154 Президента Польши, заявил, что опубликованные стенограммы — не те, под которыми он ставил свою подпись. Об этом сообщает польский телеканал TVN24. Как заявил Строиньский, он был приглашен в Москву как человек, имевший опыт работы с самолетами Ту-154 — он летал на этих машинах, находясь на службе в 36-м Специальном транспортном полку ВВС Польши. По его словам, свою подпись под расшифровкой записей переговоров в кабине разбившегося самолета он поставил в конце апреля. Строиньский уверяет, что документа, переданного российской стороной 31 мая и опубликованного в Польше 1 июня, он не подписывал. Следовательно, Россия передала Польше какую-то другую стенограмму. Опубликованная польской стороной стенограмма датирована 2 мая. Фамилия Строиньского в документе указана, однако его подпись отсутствует (40-я страница с подписями по какой-то причине находится между первой и второй страницами документа). Одним из разночтений, отмеченных Бартошем Строиньским после прочтения опубликованной версии расшифровки, стало утверждение, что перед крушением в кабине самолета находился шеф дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана. По словам Строиньского, в подписанной им версии документа присутствие в кабине Казаны подтверждено не было. Как прокомментировала это обстоятельство представитель Министерства внутренних дел Польши Малгожата Возняк, фамилию Казаны в стенограмме указали представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который расследует причины катастрофы. Польские эксперты смогли определить личность только одного из посторонних, присутствовавших в кабине пилота — им оказался глава ВВС Польши генерал Анджей Блазик. Кем был второй человек, так и осталось неизвестным. Как сообщали Ukranews, президентский самолет Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля. На борту находились 96 человек, включая президентскую чету, а также политики, представители военного командования страны и общественные деятели. Никто из находившихся на борту не выжил. 19 мая МАК опубликовал первые данные расшифровки бортовых самописцев президентского самолета. Эксперты заключили, что причиной катастрофы стали плохие погодные условия и недостаточная видимость. При этом российские специалисты утверждали, что самолет разбился из-за неопытности польского экипажа, в то время как польская сторона усматривала в случившемся некомпетентность диспетчеров российского аэродрома. Через некоторое время польские участники следственной комиссии признали, что причиной катастрофы стала ошибка пилотов. 2 июня брат погибшего Президента Ярослав Качиньский заявил, что не доверяет российскому расследованию. Позднее появились разъяснения от депутата Тадеуша Возняка, входящего в партию Качиньского, что лидера партии неправильно поняли, так как он обращал недовольство не к российским следователям, а к польским.

Комментарии закрыты.