Янукович: Украине необходима модернизация ГТС

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

18.06.2010
Президент Украины Виктор Янукович подчеркнул, что намерен модернизировать газотранспортную систему Украины, которая в данный момент может прокачивать около 125 млрд куб. м газа, для повышения ее пропускной способности. Об этом Янукович сказал в Сумах во время пресс-конференции, передает корреспондент РБК-Украина. «Вопросы модернизации газотранспортной системы необходимы, прежде всего, нам, самой Украине. Мы обязаны модернизировать газотранспортную систему для того, чтобы повысить ее надежность и, конечно, получить возможность увеличения объемов прокачки газа. Если потребитель заявит больше, а поставщик (Россия и страны Азии) даст согласие поставлять больше, то Украина как транзитное государство должна иметь возможность прокачать столько, сколько нужно. Мы заинтересованы в этом», — заявил Президент. В то же время Янукович сообщил, что еще рано говорить о том, какая форма будет выбрана для проведения модернизации. «Мы заинтересованы объединить и поставщика, и потребителя в модернизации нашей газотранспортной системы», — заявил он. Напомним, 15 июня с.г. премьер-министр Украины Николай Азаров сказал, что Украина и Европейский Союз до осени в 2010 г. разработают совместную программу модернизации украинской газотранспортной системы. По словам Азарова, 25 июня в Брюсселе состоится встреча министра топлива и энергетики Юрия Бойко с комиссаром ЕС по вопросам энергетики Гюйтером Еттинбергом, на которой будут разработаны конкретные механизмы модернизации ГТС. Ранее, 27 мая с.г. директор Всемирного банка по делам Украины, Белоруссии и Молдавии Мартин Райзер заявил, что ВБ может принять участие в модернизации украинской газотранспортной системы (ГТС), если Украина выполнит условия соглашения по модернизации. Днем ранее, вице-премьер-министр Украины Сергей Тигипко выступил за объединение усилий ЕС и Российской Федерации (РФ) по модернизации ГТС. В свою очередь глава Российского газового общества (РГО) Валерий Язев заявил, что ГТС Украины могут модернизировать без участия Европы. По его словам, судьба трехстороннего консорциума по управлению ГТС зависит от исхода переговоров по созданию совместного предприятия (СП). В то же время президент Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Томас Миров заявил в апреле с.г., что ЕБРР готов выделить на финансирование модернизации украинской ГТС 400-450 млн долл. Он также уточнил, что в реализации проектов по модернизации украинской ГТС, ЕБРР будет сотрудничать с другими международными финансовыми организациями. Напомним, 23 марта с.г. в Брюсселе Украина и ЕС подписали совместную декларацию по вопросам модернизации отечественной ГТС. Декларацию так же подписали представители европейских банков, что дало начало переговорному процессу о выделении Украине кредита на ее модернизацию. Ранее, 21 октября 2009 г. Кабмин утвердил концепцию модернизации украинской газотранспортной системы на 2009-2015 гг. По словам тогдашнего министра топлива и энергетики Украины Юрия Продана, документ предусматривает реконструкцию линейной части трубопроводов, а также компрессорных газоперекачивающих станций. Продан тогда подчеркнул, что коэффициент полезного действия (КПД) газоперекачивающих станций в Украине составляет 24%, что приводит к необоснованно высоким затратам технологического газа на транспортировку. ГТС Украины является второй в Европе и одной из крупнейших в мире. Её общая продолжительность составляет 37,6 тыс. км. Пропускная способность системы на входе составляет 290 млрд куб. м в год, на выходе — 175 млрд куб. м. Система объединяет 72 компрессионные станции (122 компрессорных цеха) и 13 подземных хранилищ с самым большим в Европе после России активным объёмом газа — более 32 млрд куб. м.

Комментарии закрыты.