Резко нарастить производство Ан-148 невозможно

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

31.05.2010
Резко увеличить производство украино-российских самолетов Ан-148 практически невозможно. Об этом в интервью УНИАН сообщил руководитель объединенной авиационной корпорации (ОАК) РФ Алексей Федоров. «По количеству, прежде всего, хотел бы заметить, что резко, или моментально, увеличить производство самолетов практически невозможно — в этом задействовано много предприятий», — сказал он. «Мы идем по пути постепенного увеличения объемов производства. Весь вопрос в темпах роста. Не буду скрывать, они нас не совсем устраивают, и мы делаем все от нас зависящее для их увеличения», — подчеркнул глава ОАК. По его словам, «мощности ВАСО (ОАО «Воронежское Акционерное самолетостроительное общество») позволяют выпускать более 30 самолетов в год, но пока с такими темпами не справляются некоторые из наших комплектаторов, да и нам необходимо дополнительно инвестировать в совершенствование технологии изготовления самолетов». Федоров оценивает сотрудничество с Украиной по самолету Ан-148 самым положительным образом. «В ближайшем будущем будет сдан пятый самолет Ан-148. Это лучше всяких слов говорит о том, что работаем, и работаем успешно»,- подчеркнул он. В то же время глава ОАК признал, что украинский самолет Ан-148 «в какой-то степени» является конкурентом российского проекта «Сухой СуперДжет 100». «Проблемы сохранения эффективности обеих программ очень важны для каждой из сторон. Нам еще предстоит найти взаимовыгодное решение по этому вопросу», — сказал Федоров. Как сообщал УНИАН, 18 мая в пресс-службе губернатора Воронежской области со ссылкой на генерального директора ОАО «Воронежское Акционерное самолетостроительное общество» Виталия Зубарева сообщили, что Россия намерена с 2012 года выпускать ежегодно по 24 украино-российских самолета Ан-148. «До конца 2011 года в ОАО «ВАСО» планируют построить 24 самолета этой модификации, а в дальнейшем перейти на производство 24 Ан-148 в год», — сказал Зубарев. Ан-148 — региональный ближнемагистральный самолет, рассчитанный на комфортную перевозку 68 пассажиров. Дальность полета составляет 3,5 тыс. км, крейсерская скорость — 800-870 км/ч. Особенностью этого типа воздушных суден является высокое расположение двигателей, что позволяет самолету совершать взлеты и посадки даже на аэродромах с низким качеством покрытия. Современное бортовое оборудование делает возможным посадку машины в сложных метеорологических и ночных условиях. Самолет спроектирован киевским АНТК им. Антонова, в программе производства задействованы завод «Авиант» в Украине и «Воронежское Акционерное самолетостроительное общество» в России.

Комментарии закрыты.