Ан-70 сеет противоречия

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

31.05.2010
Минобороны России пока не утвердило ни одного решения по военно-транспортному самолету Ан-70. Об этом заявил глава «Объединенной авиационной корпорации» (ОАК) России Алексей Федоров. «Проект Ан-70 сейчас приближается к завершению опытно-конструкторских работ и испытаний, после их окончания, когда станут окончательно ясны характеристики самолета, свое отношение к нему сформируют и ВВС России, и другие заказчики»,- пояснил глава ОАК. Вместе с тем Федоров уточнил, что, по данным ОАК, пока что ВВС РФ подтверждает свой интерес, «но официально оформленных решений по самолету на данный момент нет». «После принятия решений в этом направлении и после оценки остального рынка станет примерно ясен объем выпуска. Будут приниматься решения о начале производства и выбора для этого лучшей производственной кооперации»,- резюмирует глава ОАК. Также Федоров отметил, что существенных препятствий для начала производства нет. «ОАК как интегрированная структура может организовать выпуск этого самолета»,- уверен глава ОАК. По его словам, в условиях рыночной экономики перед началом изготовления необходимо понять размеры и источники финансирования, которое требуется для подготовки производства и запуска серии, порядок возврата инвестиций. На данный момент ОАК не является непосредственным участником данного проекта. В прошлый четверг стало известно, что Россия в ближайшие 10 лет планирует закупить сорок самолетов Ан-70, способных десантировать военную технику (от этих самолетов долгое время отказывалась). В частности, это предусмотрено государственной программой вооружения на 2011-2020 гг., разрабатываемой сейчас в правительстве России. После всех доработок Ан-70 должен заменить самолет Ан-12. Кроме того, российская сторона планирует начать серийное производство самолетов Ан-124 «Руслан». Об этом в минувшую среду сообщил командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов. Эксперты не видят существенных проблем с российской стороны. «Есть противоречия между заявлениями Федорова и заявлениями командующего ВДВ России. Сегодня речь идет о том, что российская сторона должна оплатить завершение государственных испытаний. Первая оплата была в конце 2009 г. Сейчас ожидается еще одна, которая должна обеспечить проведение завершающих этапов испытания в этом году. Самое смешное, что эта сумма в основном пойдет на покрытие долгов российских заводов, которые участвуют в кооперации по производству самолетов Ан-70»,- сказал руководитель исследовательских программ Центра исследований армии, конверсии и разоружения Сергей Згурец. В то же время эксперт несколько усомнился в количестве самолетов, которые должны пойти на вооружение России. «Заявление очень оптимистично. Но в России есть внутренние противоречия между тем, что запускается самолет Ан-70 и желанием повторно модернизировать самолет Ил-76, за которыми стоят интересы разных групп»,- резюмирует он. Основным недостатком Ан-70 в российской армии называют его высокую стоимость и затраты на модернизацию систем наземного обслуживания. Самолет Ан-70 должен поступить в вооруженные силы в 2012 г. По словам Сергея Згурца, не менее десяти машин будет заказано и для Минобороны Украины, но рынок этого самолета зависит от того, «насколько быстро он станет на крыло». «Чем позже он будет введен в эксплуатацию, тем больше конкурентов. Даже на фоне проблем с европейским самолетом Airbus А400М»,- добавил он. Ранее замгендиректора АНТК им. Антонова Александр Кива заверил, что перспективы Ан-70 по сравнению с А400М достаточно хорошие. «Те из заказчиков, которые ориентированы на европейскую версию А400М (Германия, Франция, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия, Люксембург, ЮАР и Малайзия), видя, что программа не очень успешно развивается, сегодня активно интересуются нашим проектом»,- сказал он. Впрочем, какие именно страны проявили интерес к нашему самолету, пока не известно. Есть у нашего самолета и технические преимущества. Во время тестов в Украине самолет Ан-70 поднимал до 36 т груза в разных видах управления (ручном и автоматическом) на высоте от 500 до 4 тыс. м. Для сравнения, грузоподъемность нынешней модификации самолета A400M не превышает 29-30 т вместо заявленных 32 т. Также очень важным является то, что Ан-70 может взлетать с коротких необорудованных взлетных полос (ему требуется 607 м по грунтовой полосе и 310 м по оборудованной). В АНТК им. Антонова сообщают, что украинский завод готов выпускать до десяти самолетов в год, «если будет твердая воля к заказу и финансирование». В частности, сейчас на заводе достраивают два Ан-70 для ВВС Украины и ожидают параметров для модернизации бортового оборудования самолета в интересах российских ВВС.

Комментарии закрыты.