Украинцы в 2 раза чаще покупают подержанные автомобили, чем новые

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

01.01.2010
По итогам 2009 года объем вторичного авторынка в Украине в два раза превысит показатели первичного рынка и составит около 300 тысяч автомобилей. Такие данные представили эксперты Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом и компании «Чойс Юкрейн». Первичный автомобильный рынок Украины демонстрировал устойчивое и глубокое падение на протяжении всего года. В результате за год по объемам регистраций новых автомобилей Украина скатилась с 7 на 14 место в Европе (данные АСЕА за 11 месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года). Масштабы обвала рынка новых автомобилей в нашей стране поистине катастрофичны — количество регистраций за год сократилось на 73,8 %. По этому показателю Украину обогнали лишь Исландия (-78,6 %), где в 2008 году был зафиксирован дефолт, и Латвия (-80,5 %), где первичный авторынок практически исчез. На вторичном рынке кризисные явления были не настолько существенными — объемы перепродаж автомобилей сократились лишь на 25 %. В то же время, ввозить как новые, так и подержанные машины стало экономически невыгодно из-за высоких таможенных пошлин, потому импорт практически исчез. «По результатам года продажи автомобилей на первичном рынке составляют около 160 тысяч. И всего 2,5 тысячи машин было ввезено в Украину из-за границы, — говорит Тарас Коваленко, глава Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом. — Зато показатели рынка перепродаж достигли отметки в 300 тысяч автомобилей». «В нынешнем году рынок подержанных автомобилей в 2 раза превышает показатели оборота новых машин. Ежемесячный объем сделок по перепродаже автомобилей внутри страны колебался в пределах 20-30 тысяч, в то время как на рынке новых автомобилей ежемесячно продавалось 11-12 тысяч транспортных средств», — отметил Максим Раснер, директор компании «Чойс Юкрейн». Оживление вторичного рынка объясняется тем, что этот сегмент в меньшей степени зависит от кредитования, а потому он не так сильно пострадал от кризиса, отмечают эксперты. Снижение доходов населения напрямую отразилось на потребительских предпочтениях украинцев — большой популярностью в уходящем году пользовались недорогие автомобили. На первичном рынке лидировали такие марки как Hyundai, Chevrolet, Dacia, Daewoo, Kia, Geely, Skoda, Chery, ЗАЗ, ГАЗ, ВАЗ. Среди автомобилей с пробегом 30 % всех продаж пришлось на автомобили ВАЗ, второе место заняла марка Daewoo, а на третьем — Volkswagen. Политика автомобильных дилеров стимулировала спрос на вторичном рынке. Продавцы все более концентрируются на услугах комиссионной перепродажи автомобилей и автосервисе, сообщает autoweek.com.ua.

Комментарии закрыты.