В тени работает около 70 % рынка спирта и до 50 % рынка алкоголя

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

17.04.2010
По оценкам опрошенных высокопоставленных сотрудников ГНАУ, до 70 % рынка спирта и до 50 % рынка алкоголя сейчас работают в тени. Как отметил один из высокопоставленных сотрудников ГНАУ, система защиты с помощью акцизных марок уже давно является фикцией. По его словам, она абсолютно неэффективна и никакой реальной защиты для легально произведенной продукции не дает. Единой базы данных номеров акцизных марок нет, поэтому марки с одной и той же настоящей голограммой могут появляться на бутылках где угодно и в любом количестве, а борьба с подделкой марок может вестись только оперативным путем, пояснил он. «Голограмма — это защита только от совсем неумелых кустарей-самогонщиков и самостоятельный бизнес, на котором зарабатывают конкретные люди. Подпольные линии по разливу водки и поддельные марки организовывают те же граждане, которые контролируют и легальные предприятия», — отметил собеседник. По его словам, чтобы в действительности повысить доходы от акцизных сборов, необходима единая система контроля соответствия маркировки в режиме реального времени, усиление контроля за производством и импортом спирта. «Без этих мер повышение акцизов только опустит в тень легальный сектор. К тому же новое руководство ГНАУ сохранило прежние методы работы в департаменте по акцизам, который непосредственно крышует создание сомнительных схем», — убежден представитель ГНАУ.

Комментарии закрыты.