Почтальоны доставят полисы

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

11.04.2010
Страховая компания «Провидна» нашла способ потеснить лидера рынка автострахования — НАСК «Оранта». С апреля компания начала продажу полисов «автогражданки» в 15 тыс. отделений УГППС «Укрпочты». Но в быстрый успех «Провидной» участники рынка не верят. До сих пор все попытки страховщиков работать с «Укрпочтой» потерпели неудачу. Страховая компания «Провидна» вчера объявила о начале продажи полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев через 15 тыс. офисов УГППС «Укрпочта», из которых свыше 10 тыс. находятся в селах. Начальник управления партнерских продаж СК Игорь Гелуненко сообщил, что договор с «Укрпочтой» они заключили на год и намерены обучить ее сотрудников, как необходимо оформлять страховые полисы. Стоимость проекта, обучения персонала и установки программного обеспечения в СК назвать отказались. Действия «Провидной» направлены на увеличение доли рынка автострахования, так как сеть «Укрпочты» — крупнейшая в стране, говорят участники рынка и напоминают, что в ноябре прошлого года «Провидна» начала продажу «автогражданки» через 3 тыс. отделений ПриватБанка, у которого вторая по размерам сеть среди банков. «У нас хорошие результаты. Продажи идут по нарастающей. Мы хотим также работать и с другими страховыми компаниями»,- сообщил заместитель председателя правления ПриватБанка Юрий Кандауров. Собственная филиальная сеть «Провидной» насчитывает 430 отделений, агентская сеть — 4600 агентов. В прошлом году, по данным Моторного (транспортного) страхового бюро, компания вышла на второе место по объему собранных премий (123,4 млн грн), проданных полисов и объему выплат. На первой позиции — НАСК «Оранта». Предыдущие попытки продавать полисы через «Укрпочту» были неудачными. «Три года назад мы пытались запустить такой проект через ‘Укрпочту’, но не продали ни одного полиса. Там работают труднообучаемые бабушки»,- говорит председатель правления «Украинской страховой группы» Павел Нельга. Даже установка специального программного обеспечения не дала результата. «С ‘Укрпочтой’ пытался работать целый ряд компаний — ‘Дженерали Гарант’, ‘Аска’, у нас тоже был с ними договор. Но ничего не получилось. Это просто мрак, так как обучить их сотрудников заполнять договоры и пользоваться таблицами было невозможно. Мы поставили программу, которая все считала автоматически, но, так как персонал не способен к обучению, мы не смогли перейти этот рубеж»,- вспоминает президент СК «Кредо-Классик» Юрий Ефимов. По его мнению, реализация этого проекта может увеличить убытки «Провидной»: «У них отрицательный результат — 330 млн грн. Я так понимаю, что их акционерам денег не жалко». Председатель наблюдательного совета НАСК «Оранта» Олег Спилка уверен, что полисы должны продавать квалифицированные посредники либо квалифицированные сотрудники. «У ‘Укрпочты’ большая сеть, и мы вели с ними переговоры. Но мы поняли, что можем столкнуться с большими трудностями в работе, ведь очень сложно обучить большое количество сотрудников. Существует три типа полисов, и в них нужно очень хорошо разбираться,- говорит он.- А недостаточное знание продукта и его специфики может привести к недовольству со стороны клиента, например в момент страхового случая. Не думаю, что ‘Укрпочта’ готова продавать такой сложный продукт, как ‘автогражданка'».

Комментарии закрыты.