Самолеты набирают высоту

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

11.04.2010
Начало года ознаменовалось для перевозчиков тенденцией к увеличению степени задействованности флота. Это актуализирует вопрос о пополнении воздушных парков компаний, ведь большинство планов развития было свернуто на период кризиса. Как рассказал замгендиректора «Днеправиа» Сергей Ткаченко, на днях во флот компании поступил один из 14 самолетов Embraer-145, которые перевозчик запланировал взять в лизинг у обанкротившейся Alitalia. «Нам сейчас не хватает воздушных судов. На перроне редко можно увидеть незадействованный самолет, и каждый сбой оказывается достаточно болезненным»,- утверждает господин Ткаченко. По его словам, остальные самолеты в данный момент проходят техосмотр на технической базе во Франции. «Шесть-семь из них поступят в этом месяце, насчет остальных — сроки пока уточняются»,- сообщил представитель предприятия. Потребность в летной технике продиктована увеличением спроса на авиаперевозки, отмечают в «Днеправиа». В первом квартале 2010 г. компания увеличила объем перевозок пассажиров на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажиропоток составил 145 тыс. человек по сравнению с 75,3 тыс. человек в первом квартале 2009 г. «Существенно повысился и налет воздушных судов, особенно если сравнить с провальным первым кварталом прошлого года, когда наши самолеты летали около 80-90 ч в месяц»,- говорит коммерческий директор «Днеправиа» Сергей Посылаев (оптимальным налетом для этого типа судов эксперты называют 250-300 ч). По словам господина Посылаева, на указанный показатель повлияли разные факторы, в том числе использование флота по договорам обмена, а также появление ряда новых маршрутов и дополнительных частот. Аналогичные процессы происходят и в компании «Международные авиалинии Украины». Как сообщили в пресс-службе перевозчика, в мае компания пополнит парк воздушных судов новым Boeing-737-800 (это будет четвертое воздушное судно такого типа во флоте МАУ). Представители перевозчика констатируют увеличение пассажирской загрузки и рост производственных показателей в первом квартале 2010 г. Так, за первые три месяца текущего года пассажиропоток оператора увеличился на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г.- почти до 300 тыс. человек. По словам и.о. гендиректора «АэроСвита» Евгения Трескунова, в текущем году компания не планирует возвращать воздушные суда лизингодателям. «Напротив, для трех самолетов из нашего парка, которые временно не используются, мы составили график «чеков» и собираемся восстановить их летную годность. По нашим расчетам, в течение летнего периода они будут вновь поставлены на крыло»,- говорит помощник генерального директора авиакомпании «АэроСвит» по связям с общественностью Сергей Куцый. Как отмечает господин Куцый, возникающую время от времени нехватку судов компании удается компенсировать благодаря договорам об обмене флотом с компаниями «Донбассаэро» и Windrose. На период кризиса «АэроСвит» внедрил программу оптимизации флота, в рамках которой перевозчик вернул лизингодателю четыре воздушных суда, напоминает директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава. Кроме того, такое же количество воздушных судов компании, по словам эксперта, в период рыночного спада стояло «на приколе». Одновременно с возрождением существующей техники в «АэроСвите» ожидают и прихода новой. Уже в мае компания рассчитывает получить в свой парк второй самолет Ан-148, который будет использоваться по уже отработанной схеме лизинга с АНТК им. Антонова. Этот самолет, по словам Сергея Куцего, компания намерена эксплуатировать на регулярных маршрутах Киев — Варшава, Киев — Тбилиси, Киев — Будапешт, а также в качестве резервного судна на многих рейсах в пределах стран СНГ и Европы. Что же касается программы обновления парка самолетов Boeing, твердый контракт на поставку которых был заключен с производителем еще в 2007 г., «АэроСвит» пока не называет точного срока начала их поставки. Напомним, согласно контракту, поставка семи самолетов Boeing-NG должна была начаться в 2012 г., а опцион еще на семь воздушных судов предполагал сроки поставки до 2015 г. В отличие от коллег по рынку, «АэроСвиту» не удалось увеличить объемы перевозки в первом квартале. «Официальных итогов пока нет, однако предварительно по пассажирообороту ожидается минус. Тем не менее динамика роста финансовых показателей опережает динамику производственных, что, безусловно, говорит об увеличении эффективности работы компании»,- резюмирует господин Куцый. В целом, по его словам, переломным в этом плане должен стать апрель — в связи с тем, что компания перешла на летнее расписание и возобновила ряд направлений, законсервированных в зимний период.

Комментарии закрыты.