Две трети российских олигархов не хотят оставлять бизнес детям

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

30.05.2010
Только треть российских олигархов мотивируют собственных детей на участие в своем бизнесе. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на опрос, проведенный среди 25 крупных отечественных бизнесменов компаниями UBS и Campden Research. При этом все респонденты, кроме двух, заявили, что готовы продать свое дело за хорошую цену, а чуть менее половины готовы это сделать в ближайшие 2-4 года. По словам одного из участников опроса, он не хочет «передавать своим детям тяжесть и неуверенность, которые сопровождают управление большим бизнесом в России». Согласно данным, которые были получены в результате исследования, у большинства бизнесменов семьи не участвуют в бизнесе, а у 72 процентов предпринимателей семьи не только не имеют доли в бизнесе, но и перспектив ее получить. По словам соавтора исследования Марко Науманна, россияне часто действуют «как серийные бизнесмены, строя одну компанию за другой» (и затем продавая их), как в США. Семейные компании, передаваемые из поколения в поколение, характерны скорее для Европы. В опросе UBS и Campden Research приняли участие владельцы бизнеса с годовым оборотом от ста миллионов долларов. Среди сфер деятельности бизнесменов, в частности, авиация, энергетика, недвижимость, финансовые услуги, телекоммуникации, добывающая промышленность, СМИ, торговые сети и фармацевтика. Минимальное состояние, которым располагают участники опроса, составляет 50 миллионов долларов, у половины опрошенных — от 100 до 500 миллионов. В феврале 2010 года один из крупнейших российских бизнесменов Владимир Потанин заявил, что планирует не оставлять свое состояние детям, а передать его на благотворительность. Впоследствии дочь Потанина Анастасия поддержала решение отца. В 2009 году российский Forbes оценил состояние Потанина в 2,1 миллиарда долларов.

Комментарии закрыты.