Взыскатели долгов меряются эффективностью

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

30.03.2010
По их мнению, это происходит за счет узкоспециализированной подготовки и гибкости при разработке и внедрении стратегии влияния на заемщиков. Банкиры же считают свои внутренние структуры более конструктивными и терпеливыми. Технически же обе группы борцов за возврат просроченной задолженности оснащены примерно одинаково. Первое очевидное отличие коллекторских агентств от банковских структур — концентрация всех ресурсов исключительно на работе с заемщиками и долгами. «Взыскание задолженности для коллектора это ключевое направление работы, его профиль, его хлеб. Понимая это, коллекторские компании больше вкладывают в обучение и подготовку своих специалистов, а также привлечение новых знаний с европейского рынка, где уровень работы коллекторов пока намного выше, чем в Украине»,- говорит коммерческий директор eCall (коллекторское агентство Verdict) Мария Тугай. «Для банков же основной деятельностью является разработка, продажа и обслуживание основных продуктов, а работа с долгами — сопутствующий процесс,- продолжает она.- Поэтому банковские учреждения обычно занимаются взысканием долгов лишь на ранних стадиях, до 60-го дня задолженности, в то время как аутсорсинговые структуры — это обычно агентства полного цикла, которые включают в себя все стадии сбора долгов, в том числе юридическое и послесудебное сопровождение». По словам генерального директора коллекторской компании CredEx Сергея Деминского, существенный опыт работы с разными категориями должников, бизнес-модель, отточенная под возврат долгов: персонал, программное обеспечение и прочее, позволяют коллекторским агентствам достигать высоких показателей по возврату задолженностей. «Коллекторская компания работает с должниками ситуативно, т.е. учитывает поведение должника до момента передачи его долга в работу коллекторам, анализирует его реакцию на мероприятия, проведенные на первой стадии коллекшена. Далее разрабатывается индивидуальный подход для работы с каждым конкретным должником. Банки же ко всем должникам применяют общий стандартный метод»,- говорит Деминский. По мнению участников рынка, одно из главных отличий работы in house collections (внутренней структуры банка, занимающейся взысканием долгов) и коллекторской компании состоит в более высоком уровне оперативности и гибкости последней. «Сбор долгов в банке — это часть одного из банковских процессов, который согласован и закреплен в положениях и регламентах. Согласование той или иной активности или механизма влияния на заемщика в банке происходит не так быстро,- рассказывает госпожа Тугай.- В то же время работа в коллекторском агентстве — прежде всего бизнес. И этот бизнес требует оперативных решений и их внедрения буквально с ходу». А вот банки не столь однозначно оценивают преимущества коллекторских компаний, отмечая случаи, когда именно банковские подразделения оказываются более эффективными. «Коллекторские компании, работая с портфелем проблемной задолженности какого-либо банка, имеют дело с чужими деньгами, что зачастую и определяет степень их заинтересованности в проведении переговоров прежде всего с наиболее перспективными должниками, которые готовы идти на контакт,- объясняет Станислав Людкевич, директор по работе с проблемными активами «VAB Банк».- А на то, чтобы наладить отношения с менее контактным заемщиком, требуется гораздо большее терпение и гораздо больше времени. В итоге на этот трудоемкий сегмент коллекторы иногда не хотят особо тратить свои ресурсы». В то же время, по его словам, банк непосредственно заинтересован в возврате выданных кредитов по каждому договору и в процессе переговоров с заемщиком готов генерировать компромиссные предложения для урегулирования ситуации.

Комментарии закрыты.