В Украине "старые" партии продают по цене от $ 300 тыс. до $ 1 млн

Опубликовано: 14 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

Запрет «молодым» партийным ячейкам участвовать в выборах оживил политический рынок. Малоизвестные партии выставляются на продажу от $ 300 тыс. до $ 1 млн. В их покупки прежде всего заинтересованы политические проекты Сергея Тигипко и Арсения Яценюка. Закон, запрещающий выдвигать кандидатов в депутаты партийным ячейкам, зарегистрированным менее чем за год до выборов, может повлечь за собой большую распродажу на политическом рынке. Товаром станут десятки малоизвестных политсил с разветвленной региональной структурой, которые сегодня зарегистрированы в Украине. В роли покупателей выступят региональные лидеры и политические силы, которые активно строили свои партийные структуры в последний год, но чья работа станет бесполезной за вступления в силу закона. "У желающих принять участие в выборах, но потеряли в результате принятия закона № 6601 свою региональную структуру, нет другого выхода, кроме как формально выдвигаться от других политических сил, которым закон позволяет участвовать в избирательной кампании", — уверен председатель Комитета избирателей Украины Александр Черненко, сообщает Дело.

Информацию о повышенном интересе к малых партий подтвердил председатель Всеукраинской партии "Новая сила" Юрий Збитнев. Он отверг возможность продажи его политической силы, но при этом сообщил, что предложение продать политический проект к нему уже поступали: "Посредники, которые представляли одну из популярных внепарламентских политических сил, озвучивали в своем предложении сумму от $ 500 тыс. до $ 700 тыс. . Политик добавил, что колебания цен на рынке политических партий, по его информации, составляет от $ 300 тыс. до $ 1 млн.

Единственным способом добиться результата для молодых политических команд станет использование региональной сети давно существующих партий, говорит глава Комитета избирателей Украины Александр Черненко. "И здесь речь идет даже не столько об основных внепарламентские силы, как о местных авторитетных лидеров — мерах, бизнесменов, бывших чиновников, — которые планируют выдвигать свои кандидатуры и несколько последних месяцев зря раскручивали свои бренды", — говорит эксперт.

Председатель Всеукраинской партии "Новая сила" Юрий Збитнев смоделировал три варианта, к которым могут прибегнуть политические силы, которые решили воспользоваться региональными структурами других партий. Один из них — проведение съездов двух партий, на каждом из которых принимается решение об объединении политических сил. После этого партия со слабой региональной структурой вливается в политическую силу с развитой сетью. А потом последняя берет себе раскрученную название этой силы.

Вторым вариантом может быть поход на выборы кандидатов известной политической силы или регионального лидера по списку другой малоизвестной партии. Третий вариант представляет собой создание общественной организации, берет себе имя раскрученного бренда, в ходе избирательной кампании пиарит своих кандидатов, но отправляет их на выборы по списку любой партии с развитой региональной сетью.

По данным "Дела", из трех наиболее популярных внепарламентских политических сил — "Сильная Украина" Сергея Тигипко, "Гражданская позиция" Анатолия Гриценко и "Фронт перемен" Арсения Яценюка — поиском объекта поглощения занимается пока только сила Яценюка. Это обусловлено тем, что "Фронт перемен" в связи с принятием закона понесет наибольшие потери. Все 680 местных ячеек "Фронта" не смогут участвовать в выборах. На избирательной кампании будут работать только 17 из 27 территориальных штабов. Именно столько было зарегистрировано более чем за год до грядущих выборов.

Комментарии закрыты.