Ющенко отстает от Тимошенко, Литвина и Яценюка в создании избирательных штабов, — КИУ

Опубликовано: 13 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

К середине сентября практически была развернута сеть штабов у Виктора Януковича, Юлии Тимошенко, Владимира Литвина, Петра Симоненко, Арсения Яценюка и Олега Тягнибока. В большинстве областей штабы действуют на базе ячеек политических сил, поддерживающих этих кандидатов. Лишь у Арсения Яценюка, кроме официальных организаций "Фронта перемен", действует сеть технологических штабов. Сеть штабов Виктора Ющенко, Анатолия Гриценко, Сергея Тигипко, Инны Богословской находятся на этапе формирования, — сообщили в пресс-службе КИУ. В избирательных штабах работают преимущественно местные функционеры, хотя иногда их деятельность усиливается специалистами из Киева или других областных центров.

Нередко процесс формирования штабов сопровождался внутренними конфликтами, которые имели скрытый и публичный характер. Основными причинами таких недоразумений была борьба за сферы влияния, распределение избирательных бюджетов и возможность поддержки на будущих местных выборах.

Основная работа избирательных штабов течение отчетного периода заключалась в организационной деятельности, размещении наружной рекламы, размещении заказных материалов в СМИ, организации визита лидера, "рекрутировании" членов избирательных комиссий.

Во всей Украине широко распространены бигборды, рекламирующие Арсения Яценюка, Виктора Януковича, Юлию Тимошенко и Сергея Тигипко. Гораздо меньше наружной рекламы у Олега Тягнибока, Владимира Литвина, Инны Богословской.

В некоторых областях стала появляться реклама, которую можно квалифицировать как черный пиар. Так, в Кировограде и Львове появились бигборды с антирекламой, направленной против А. Яценюка. Изображение выполнено в тонах и с элементами официальной рекламы, но вместо надписи "Арсений" большими буквами написано "Онаний" и меньшими — "требую избирать президента с 25 лет. В Одессе массово размещают плакаты с черным пиаром против Юлии Тимошенко. На плакатах выполненных в стилистике агитационной кампании Тимошенко размещен надписи: "Она — гений, а они — кака", "Она работает — армия в упадке", "Она работает-сахар дорожает" и т.п.

В подавляющем большинстве случаев наружную рекламу заказывают не местные штабы. Местные рекламные операторы являются подрядчиками столичных рекламных агентств. Отдельные рекламные площади уже оплачены до января 2010.

Кроме наружной рекламы, реализуются другие избирательные проекты:

Партия Регионов в рамках акции "Услышу каждого" во всей Украине активизировала деятельность общественных приемных;

БЮТ регулярно проводит онлайн-конференции "Уроки правды Кто мешает правительству работать?"

Избирательный штаб Арсения Яценюка на постоянной основе поддерживает сеть палаточных агитационных пунктов. В отдельных городах в штаб Яценюка возникали проблемы с местными властями, поскольку палатки размещали без соответствующих разрешений. По информации из разных городов, агитаторы, работающие в палатках, получают от 60 до 100 гривен за 8-часовой рабочий день. Однако агитаторам ставят очень жесткие требования и осуществляют постоянный контроль с наложением штрафов.

В сентябре также начали разворачивать сети палаток штабы Петра Симоненко и Олега Тягнибока.

Большинство штабов начали процесс формирования баз данных членов избирательных комиссий. Так, штаб Юлии Тимошенко планирует привлечь 5 человек для работы на каждом участке, штаб Арсения Яценюка — 3 человек (тогда как Закон не позволяет одному кандидату делегировать в комиссии более 2 представителей. Однако при наборе членов УИК штабы столкнулись с трудностями. Члены комиссий, которые имеют значительный опыт работы, неохотно соглашаются работать в комиссиях, поскольку со многими из них еще не рассчитались за предыдущие выборы. Они требуют выплаты определенной суммы авансом.

Вместе за экономического кризиса существует значительное количество желающих работать в комиссиях, однако эти люди не имеют соответствующего опыта и квалификации, что может отразиться на я кости работы избирательных комиссий.

Комментарии закрыты.