Региональные производители водки обвиняют Тимошенко в сговоре с водочными монополистами

Опубликовано: 14 Авг 2010 Автор: Иван Ростов

В противовес крупным украинским водочным брендам, меньшие региональные производители водочной продукции обеспокоены и не разделяют инициатив правительства, которые могут привести к монополизации алкогольного рынка Украины крупнейшими производителями. Об этом сообщила пресс-служба ликероводочного завода Станиславской торговой компании. Речь идет о проекте постановления Кабинета Министров Украины, разработанный Министерством экономики "О введении минимальных цен на отдельные виды алкогольных напитков отечественного производства". Согласно проекту, минимальная розничная цена на водку должна составлять 70 грн за литр 100% спирта, или 14 грн за бутылку водки емкостью 0,5 литра.

На ликеро-водочном заводе Станиславской торговой компании (г. Ивано-Франковск) считают такие инициативы правительства попыткой вручную регулировать рыночные отношения; серьезным ударом по региональным производителям алкогольной продукции; максимальным содействием большим водочным компаниям, уже сегодня не продают свою продукцию ниже 14 грн за бутылку.

"Региональные производители имеют объективные причины устанавливать более низкую цену, поскольку: тратят меньше средств на дистрибуцию продукции; на зарплаты работников; на оформление бутылки и, самое главное, региональные производители не тратят сумасшедших средств на рекламные и промоакции, непосредственно влияет на конечную стоимость продукции , — отмечает директор ликероводочного завода СТК Андрей Панькив — Учитывая это, каждый производитель имеет право самостоятельно определять маржу, учитывая себестоимость продукции, стоимость акциза и уплату всех налогов. Правительство же этим проектом постановления хочет лишить производителей такого права, что, Кстати, не соответствует нормам ВТО ".

"Было бы логично найти компромиссное решение, которое бы устраивало и производителей, и государство, и конечных потребителей, проведя открытые консультации с участием не только крупных брендов, но и региональных производителей водочной продукции", — предлагает Андрей Паньков.

Справка

Построенный в 2006 году, водочный завод Станиславской торговой компании стал крупнейшей инвестицией в промышленное производство области. Расходы на его сооружение составили 50 миллионов гривен. Вообще к этому времени в завод вложены более 60 миллионов гривень инвестиций. Завод является одним из самых заметных региональных производителей водки в Украине. За семь месяцев 2008 года завод изготовил 302 000 декалитров продукции. За первое полугодие 2008 года завод заплатил 25 миллионов гривен акциза. На заводе работает более 200 человек. Предприятие изготавливает 12 видов водки под торговыми марками "Франковска" и "Цисарская", а также бальзам "Прикарпатский". Цены на водки завода в розничных сетях составляют от 12.50 до 15 грн за пол-литровую бутылку.

Комментарии закрыты.