Океан Эльзы: «Дайте нам бути такими, якими ми є…»

Опубликовано: 20 Мар 2010 Автор: Иван Ростов

25 апреля состоялся релиз нового альбома «Міра» популярной рок-группы «Океан Эльзы».

«Міра» — это не женское библейское имя, не пацифистский или глобализационный клич, это мера. Музыканты взяли к альбому эпиграф из Книги премудрости Соломона (11, 21): «Але Ти все впорядкував мірою, числом і вагою…»

Альбом, посвященный памяти Сергея Товстолужского, который долгое время был музыкальном продюсером группы, за счет большого числа предварительных продаж альбом стал «платиновым» уже в день выхода.

«Міра» — шестой студийный альбом группы. В него вошли 12 песен. Как всегда, автором музыки и слов стал фронтмен ансамбля Святослав Вакарчук. А песни «Пташка» и «Моя мала» написаны им в соавторстве с гитаристом группы Петром Чернявским, двадцатиоднолетним «Джимми Пейджем украинской эстрады».

В общем, фанаты могут вздохнуть с облегчением. В отличие от предыдущего творения «океанов» — «Глории» — этот альбом вполне можно слушать без валидола.

Несмотря на то, что сами музыканты говорят о нем — альбом получился неожиданным, в чем-то спонтанным, слушатели без труда узнают в новых песнях добрый старый «ОЭ». Кое-где даже смогут мгновенно подпеть — настолько формулы, используемые группой в новом альбоме похожи на те, что уже звучали, скажем, в «Модели» или «Суперсимметрии». Или у «Deep Purple». Но это не столь важно.

То, что у Вакарчука слышны самоповторы, — видимо, вполне естественно. Все-таки в истории рок-музыки очень мало примеров расцвета музыканта после тридцати лет. В этом возрасте все лучшее чаще всего уже написано. И хорошо, что автор — жив. А что касается разнообразия — Бог с ним. Никаких новинок — зато остаются в силе неподдельный надломленный голос Вакарчука, его обаятельная картавость, его исключительная серьезность.

Альбом получился нейтральным, вектор движения группы определить трудно. Как всегда, «Океан Эльзы» для достижения нужного звучания использует богатый арсенал средств. Инструментарий музыкантов разнообразен — от всевозможных синтезаторов до ситара (приведенного в рок-музыку битлом Джорджем Харрисоном).

К песням не придерешься. То есть — придраться можно, но не хочется. Уйдут в народ, можно не сомневаться. Тексты, правда, оставляют желать лучшего, и иногда складывается впечатление, что автор сочинял их, так сказать, «по ходу дела».

Слегка наивно звучит почти пионерский тезис из 11 трека: «Все буде добре / для кожного з нас, / все буде добре, / настане наш час». Создается впечатление, что Вакарчуку приходится заявлять это — в лоб и прямым текстом — от безнадежности. (Кстати, эта песня единственная была выбрана для видеоклипа, предварившего в телеэфире выход альбома). Но все равно — в этом есть позитив. Как и во всем творчестве «ОЭ», в альбоме «Міра» отражается по-христиански правильное отношение к жизни, адекватность морально-этических норм, что для нынешнего (не только украинского, но и мирового) шоу-бизнеса — большая редкость. Да и сами песни достаточно хороши. Достаточно — для того, чтобы захотелось послушать их еще не раз или пропеть самому.

Вот как Святослав Вакарчук комментирует главную идею альбома: «Мы взяли эпиграф, когда название альбома «Міра» уже было придумано. И тогда мы поняли, что есть прекрасное высказывание из Книги Премудростей Соломона. Вообще, Библия — это та книга, которую я бы посоветовал читать всем, как духовно, так исторически и философски. Фраза «Але Ти все впорядкував мірою, числом і вагою» несет в себе пояснение, что как бы кто-то ни хотел переделать историю, вкусы людей, сказать больше, чем есть на самом деле, рано или поздно все встанет на свои места, потому что Бог уже все установил мерой, числом и весом. Это может касаться как нас, как этого альбома, как событий, которые сегодня происходят … в стране, так вообще — мировой истории, или чего-то другого, даже физики это касается…»

Одна из центральных песен альбома — «Лелеки». Пожалуй, самая пронзительная. «Дайте нам бути такими, якими ми є». Неудивительно, что у Вакарчука возникла эта тема. Действительно, сумасшедшая популярность Вакарчука в Украине, похоже, окала ему не только добрую услугу. Многотысячная аудитория «ОЭ» привыкла к шедеврам, озарениям, звуковым находкам, неожиданным проектам. Поэтому — когда после талантливейшей, содержательной «Суперсимметрии» вышла маловразумительная в целом «Глория», многие поклонники недоуменно развели руками. А сколько шишек посыпалось на Вакарчука за его политические выступления или за комментирование матча Украина—Испания на чемпионате мира по футболу! Публичный человек всегда уязвим, поскольку всем — не угодишь. В песне «Лелеки» поется: «Тому, хто чує, давно вже все ясно і так», — мол, имеющий уши да слышит. Что ж, пускай так. Вклад «Океана Эльзы» в развитие отечественной рок-музыки никто не отменит, не отнимет. А сможет ли «ОЭ» впредь выдавать песни, которые станут в ряд с их «классическими» хитами — «Там, де нас нема», «Холодно», «Квітка», «Друг» и др. — большой вопрос.

Но столь многое уже сделано, и этого вполне достаточно, чтобы войти в историю и остаток дней заниматься любимым делом. Как Боб Дилан, к примеру, который записал свою легендарную пластинку «Freewheelin’ Bob Dylan» аж в 1963 году, а последний диск выпустил лишь сейчас, в 2006-м.

Коллектив «ОЭ» — после гастрольного тура по городам Украины, России и США — собирается взять продолжительную творческую паузу и заняться продюсированием молодых музыкантов.

Остается констатировать, что на данный момент в Украине кроме «ОЭ» на большой поп-сцене нет исполнителей, которые готовы говорить со слушателем искренне и серьезно. «Океан Эльзы» по-прежнему — самый честный, самый талантливый, самый человечный.

12.05.2007

Комментарии закрыты.

Рубашки мужские модные под запонки whitecuff.ru. . Лучше узнать где есть вкусная пицца Киев на нашем сайте . аренда офиса рядом со спортивной