Парламент Украины принял за основу новую редакцию Бюджетного кодекса

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

17.06.2010
Верховная Рада приняла за основу новую редакцию Бюджетного кодекса, разработанного правительством. За законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс (новую редакцию) в четверг в первом чтении проголосовали 252 народных депутата из 431 зарегистрировавшегося в зале. В частности, законопроект предусматривает и уточняет основные функции главных распорядителей бюджетных средств страны. Предлагается также ввести механизм среднесрочного бюджетного планирования и прогнозирования. Кроме того, предлагается упорядочить полномочия органов государственной власти по вопросам бухгалтерского учета. В частности, предусмотрено применение единых подходов к деятельности бухгалтерских служб. Правительство предлагает усовершенствовать систему государственного внутреннего контроля и усилить ответственность участников бюджетного процесса. В частности, предлагается ввести в бюджетных учреждениях внутренний контроль и внутренний аудит. В законопроекте также пересмотрены источники доходов местных бюджетов и упорядочены расходные полномочия местных бюджетов. В частности, местным бюджетам из государственного предлагается передать плату за лицензии и сертификаты, государственную регистрацию (шесть видов), 50% сборов за специальное использование лесных ресурсов государственного значения, 50% сборов за специальное водопользование, 50% платежей за пользование недрами общегосударственного значения, плату за предоставленные в аренду пруды, находящиеся в бассейнах рек общегосударственного значения, а также плату за использование других природных ресурсов. Кроме того, предлагается отнести к местным бюджетам в полном объеме фиксированный налог на доходы от предпринимательской деятельности, единый налог для субъектов малого предпринимательства, а также плату за землю, поступление административных штрафов, плату за торговый патент на осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности, налог на недвижимое имущество. В документе также предлагается увеличить для бюджетов местного самоуправления нормативы зачисления сбора за загрязнение окружающей природной среды с 20% до 50%. В ходе обсуждения данного законопроекта, представители оппозиционных парламентских сил высказали ряд критических замечаний к этому документу. В частности, отмечалось, что в данном проекте Бюджетного кодекса полностью отстраняется от подготовки закона о государственном бюджете Верховная Рада во время работы над документом во втором чтении. Подводя итоги обсуждения и голосования, первый заместитель председателя Верховной Рады Адам Мартынюк подчеркнул, что профильный комитет будет дорабатывать данный законопроект ко второму чтению, однако, добавил, что «без возвращения конституционных полномочий Верховной Раде в отношении подготовки бюджета ко второму чтению, закон о Бюджетном кодексе не будет принят во втором чтении». Он также добавил, что в данном законопроекте, кроме Бюджетного кодекса, предлагается внести изменения и в ряд других законодательных актов. Мартынюк предложил при подготовке ко второму чтению бюджетному комитету разделить изменения в Бюджетный кодекс и изменения в другие законодательные акты, и вынести их в отдельный законопроект.

Комментарии закрыты.