Google выходит в печать

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

22.06.2010
До конца года Google запустит систему платного доступа к газетному и журнальному контенту Newspass. С соответствующим предложением компания обратилась к итальянским газетам, сообщают местные СМИ. Пользователи системы Newspass будут иметь доступ ко всем подключенным к системе газетам по единому логину и паролю на основе Google Checkout. Эксперты сомневаются, что подобная инициатива позволит всерьез увеличить доходы печатных СМИ. Но запуск системы позволит Google наладить отношения с издателями, которые до этого инициировали в отношении компании антимонопольные расследования. Согласно сообщению итальянской газеты La Repubblica, опубликованному в пятницу, Google ведет переговоры с издателями о запуске системы платного доступа к газетному и журнальному контенту под названием Newspass. Система позволит выдавать в результатах поиска по «Google-Новостям» ссылки как на бесплатные, так и на платные материалы. Если пользователь выберет платный материал, то доступ к нему он должен будет оплатить через систему Google Checkout. По информации La Repubblica, Google планирует запустить Newspass на отдельных рынках до конца года. Официально в Google не подтверждают скорый запуск такой системы, но декларируют намерение активно сотрудничать с газетами. «Мы не анонсируем запуск наших продуктов заранее,- говорят в компании.- Но вместе с издателями мы постоянно ищем пути совместной работы, включая интеграцию наших технологий в сервисы подписки на их издания». Вице-президент Google Энрике де Кастро добавляет: «Google хочет быть партнером газетной индустрии, а не ее конкурентом». Google неслучайно начал переговоры по внедрению системы Newspass с Италии. В августе 2009 года антимонопольное ведомство Италии начало расследование в отношении итальянского подразделения Google по официальной жалобе итальянской федерации издателей газет. Газетчиков не устраивал новостной сервис Google News Italia — по мнению федерации, алгоритм агрегации новостей на нем недостаточно прозрачен и выводит их показ из-под контроля создателей. Расследование антимонопольной службы должно завершиться 15 октября. Если вина Google Italia будет доказана, компании грозит штраф в размере до 10% выручки, которая в 2007 году составила 13 млн евро. Но теперь, когда Google соглашается помогать прессе продавать свой контент, Google News может стать для газет источником реальных доходов, отмечают западные эксперты. Больше всех выиграет от запуска подобной системы именно Google, уверены аналитики. По словам эксперта BusinessInsider Гендри Блоджета, система Google Checkout не стала популярной, и ею мало кто пользуется, а интернет-пользователи «ненавидят платить за контент». «Зато компании Google это позволит позиционировать себя как друга печатных СМИ, а не паразита на их теле»,- считает Блоджет.

Комментарии закрыты.