«Ъ»: Минэкономики наводит простоту

Опубликовано: 30 Июл 2010 Автор: Иван Ростов

24.06.2010
Министерство экономики обнародовало проект закона, которым предложена альтернативная и упрощенная процедура получения разрешений или лицензий на осуществление 13 видов хозяйственной деятельности. Так, компании, размещающие наружную рекламу, проектирующие и обслуживающие противопожарные системы, занимающиеся экспертной оценкой земель, ветеринарной практикой, перевозкой пассажиров и грузов, охраной частной собственности, смогут начинать работу уже через 15 дней после подачи полного пакета документов в госорганы. Для этого предпринимателям необходимо будет на год застраховать риски невыполнения обязательств и нанесения ущерба третьим лицам. При этом сохранится и классическая длительная процедура лицензирования. Законопроект устанавливает размер страховой суммы, возмещаемой в случае нанесения ущерба жизни и здоровью третьих лиц – 200 тыс. грн. Дополнительные требования к страхованию ответственности выдвигаются с учетом специфики работы компаний. Наибольшая страховая сумма – 500 тыс. грн – предусмотрена при проведении работ по землеустройству, минимальная – 25 тыс. грн – при осуществлении монтажных и проектировочных работ и оказании охранных услуг. Минимальный страховой тариф будет находиться в диапазоне от 0,5% до 3% от суммы договора. Эксперты считают, что обязательное страхование не должно быть условием получения разрешения. «С одной стороны, в ряде видов деятельности страхование в пользу третьего лица необходимо, поскольку увеличит доверие потребителей. Но с другой – оно не имеет никакого отношения к допуску компании на рынок»,– считает экс-глава Госкомпредпринимательства Александра Кужель. Руководитель программы IFC «Развитие предпринимательства в Украине» Санжар Ибрагимов отмечает, что в развитых странах риски компаний делятся на три группы: «При высокой степени риска для здоровья или экологии требуется жесткое лицензирование, при низкой – оно вовсе не нужно. Но существуют различные подходы для средней группы риска. Один из них – обязательное страхование. Эти предложения вполне логичны, но не хотелось бы, чтобы страхованию подвергались виды деятельности с низкой степенью риска, например размещение наружной рекламы». По словам директора компании-оператора «БигБорд» Аскольда Шестунова, сейчас получать разрешение на размещение рекламы не нужно: «Нигде в мире этот вид деятельности не лицензируется. Принятие этого закона создаст нам дополнительные сложности ведения бизнеса и позволит увеличить прибыль страховщиков». Генеральный директор страховой компании «QBE Украина» Олег Сосновский считает, что серьезные страховые компании не готовы предоставить рынку специфические узкопрофильные продукты. «Необходимо будет разрабатывать отдельный страховой продукт для каждого вида деятельности. Думаю, страховщики в этом не заинтересованы,– сказал он.– Указанные в законопроекте условия страхования вряд ли готовили страховые актуарии. В будущем эта инициативы может быть привлекательна для рынка, ведь в мире развито страхование профессиональной ответственности. Однако наш рынок к этому просто не готов».

Комментарии закрыты.